Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что имидж является важнейшей составляющей успеха каждого человека, особенно публичной личности. Именно за счет удачно сформированного имиджа формируется возможность привлечь внимание людей, завоевать массу поклонников.
Зачастую бывает так, что не слишком талантливый публичный человек, который, в силу отсутствия природных возможностей, не может дать аудитории ценный духовный или интеллектуальный материал, создает себе такой имидж, что становится интересным лишь за счет него и добивается больших успехов, например, в политике или шоу-бизнесе.
Современный шоу-бизнес буквально пестрит различными имиджами. Каждый известный человек, в силу высокого уровня конкуренции, делает все возможное, чтобы стать узнаваемым, иметь свой стиль. Некоторые звезды даже проводят над собой эксперименты, чтобы их личность была динамичной, чтобы поклонники постоянно удивлялись, как в одном человек может быть столько разных личностей. Это всегда вызывает интерес, особенно у современной молодежи.
Степень изученности темы. Проблема имиджевости довольно широко рассмотрена в научной литературе. Исследователи рассматривают проблему имиджа в контексте различных сфер жизни, начиная от личности, заканчивая целым государством. Тем не менее, до сих пор не выработано единого подхода к изучению компонентов имиджа современного человека, в частности, публичных людей, что очень важно для анализа современной социально-культурной реальности.
Новизна исследования связана с тем, что в курсовой работе существующая классификация имиджей применена на примере российской эстрады, где выделены определенные типы мужских имиджей.
Цель исследования – составить классификацию мужских имиджей на примере российского шоу-бизнеса.
Объект исследования – мужской имидж.
Предмет исследования – мужской имидж в российском шоу-бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие имидж, методы и типы его формирования.
2. Рассмотреть создание имиджа на примере имиджа политиков.
3. Изучить теорию архетипов по К. Юнгу.
4. Проанализировать популярные лидеры российской эстрады и их имидж.
5. Выявить типы мужских имиджей, которые существуют на российской эстраде.
Гипотеза исследования: на российской эстраде представлен целый спектр типов мужских имиджей, но преобладающими являются те, которые связаны с эпатажным поведением и попыткой привлечения к себе повышенного внимания.
Теоретическая значимость исследования связана с тем, что в данной курсовой работе проведена грамотная компиляция научных данных, полученных из источников, которая может быть полезной для продолжения теоретических и практических исследований в этой сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в курсовой работе приведены кейсы, которые содержат анализ имиджей современных звезд эстрады мужского пола. По алгоритму создания таких кейсов можно классифицировать любую социальную среду, дифференцировать людей на различные типы имиджей.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, хронологический, классификация, синтез, моделирование.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Понятие «имидж» и его виды
1.1. Понятие имидж, методы и типы его формирования
Английское слово «имидж» имеет несколько значений на русском языке. Имидж – это изображение, которое намного шире, чем данный природой внешний вид, и стоит особняком.
Это целая система факторов, часто искусственно созданных и нацеленных на желаемое восприятие объекта, будь то человек, организация или продукт .
Имиджевая концепция проникла на нашу политическую арену в середине 90-х годов, когда в общество пришла демократия, и люди начали понимать, что такое борьба в политике.
Именно тогда каждый политик, используя богатый опыт своих зарубежных коллег, начал создавать для себя позитивный политический имидж.
Это дало возможность создавать образ человека, которому люди могли доверять решение проблем страны и своих личных. Команды имиджмейкеров политиков 90-х годов были немногочисленными, и сначала для этого были приглашены европейские или американские специалисты.
Благодаря их усилиям, понятие «имидж политика» очень быстро стало понятным для избирателей и практически мгновенно спроецировано на другие сферы .
Начиная с проекции на себя, эту концепцию начали опробовать на одном человеке. Люди стали задумываться о своем имидже и постепенно строить свой имидж. Кто-то один, а кто-то с помощью профессионалов.
Расширяя и захватывая все новые и новые приложения, компании, заинтересованные в создании имиджа, были заинтересованы не только в создании имиджа успешного предприятия, но и в успешном представлении своего продукта покупателю.
Итак, понятие имиджа распространилось от высот политики до простых предметов, которые мы приобретаем в магазинах. Это изменило наше восприятие людей и объектов вокруг нас и, к сожалению, дало многим вещам высокую степень «привлекательности» .
Создание образа – это сложная, многофакторная работа, которая требует времени и усилий профессионалов. В этой работе, особенно когда речь идет о масштабных проектах, принимает участие целая армия специалистов: психологи и социологи, пиарщики и рекламодатели, стилисты и визажисты, продюсеры и менеджеры.
Имидж человека – это мнение окружающих. И он, как известно, оценивается только по внешнему виду. Для многих профессий имидж является важным компонентом, который даже влияет на образ жизни. Особенно это касается творческих людей: актеров, моделей, ведущих, фотографов .
Чтобы получить целостное представление о человеке, мозг решает сложную задачу суммирования многих факторов :
1. Размер изображения. Имидж включает в себя все, что воспринимает наш глаз: одежду, волосы, украшения, даже макияж и маникюр.
2. Образ среды проживания. Интерьеры дома / квартиры, офисного помещения, автомобиля.
3. Вербальный образ. Это фактор, который характеризует речь, как устную, так и письменную.
4. Изображение кинетическое. Все, что связано с движениями: жесты, жесты и мимика.
5. Материальный имидж. Все, что человек создает своими руками: рукоделие, ремесло, строительство.
6. Образ мыслей. Это позиции человека – идеологические и морально-этические.
В процессе создания позитивного имиджа нет мелочей. Здесь важна каждая деталь. Все зависит от масштаба запросов человека, который создает его образ. За победу в имиджевом конкурсе награда может быть очень большой. Но серьезность этой работы подтверждается тем, что победителей не так много .
Таким образом, можно сделать вывод, что имидж имеет большое значение. Он олицетворяет идею любого объекта или социальной или экономической единицы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Адамантова Е.К., Филиппова С.И., Гольцев П.А. Методы и стандарты проведения социологических исследований в политической среде: современные подходы и актуальные проблемы применения // Сборник статей Магнитогорского государственного университета. Вып. 4. – Магнитогорск: Издательство Магнитогорского государственного университета, 2017. – С. 98–112
2. Архетипы – современный подход // My Type. – [Электронный ресурс] http://my-type.ru/arhetypes (Дата обращения: 13.04.2019)
3. Березина И.В., Козлов А.В., Яковлева М.К. Основные проблемы эффективности деятельности системы формирования имиджа публичных персон // Материалы научно-практической конференции «Социальные и политические проблемы современного общества». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2017. – С. 19–26
4. Велигодская Г.А., Сорокин Н.В. Мировая практика обеспечения эффективного политического имиджа на современном этапе развития международных отношений // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2018. – № 12. – С. 55–66
5. Гатилова Е.В., Криченко М.М., Белохвостова И.С. Архетип как основа исследования личности и характера человека // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы психологии и социологии: российский и зарубежный опыт». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 100–114
6. Глинская А.М., Афанасьев Е.А. Основы формирования политического имиджа на современном этапе // Материалы научно-практической конференции «Актуальные социальные проблемы современного общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2017. – С. 62–70
7. Дементьева Л.А., Куропаткина А.В., Щелкунова И.М. Использование имиджевых средств воздействия на аудиторию в практике политического деятеля. Исторические аспекты исследования и современное состояние проблемы // Сборник статей Хабаровского государственного университета. Вып. 3. Психология и педагогика. – Хабаровск: Издательство Хабаровского государственного университета, 2018. – С. 40–52
8. Жукова С.М., Архангельская О.В., Петров И.М. Принципы взаимодействия архетипов в коммуникативной практике: анализ современной практики исследования // Сборник статей Мурманского педагогического института. Вып. 3. – Мурманск: Издательство Мурманского педагогического института, 2017. – С. 66–78
9. Карташева И.П., Тихомирова П.А. Специфика функционирования системы обеспечения культурной жизни на территории европейских стран в условиях экономического кризиса и мировых процессов глобализации на современном этапе развития мирового сообщества // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Мировая экономика и социально-экономическая действительность». – СПб.: Российский государственный экономический университет, 2017. – С. 66–74
10. Костомарова И.А., Леонтьева И.М., Красовская Т.А. Формирование имиджа: социальные, правовые и экономические аспекты // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы организации шоу-бизнеса в Российской Федерации». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2017. – С. 64–72
11. Красильникова Е.К., Медведев А.В. Система формирования политического имиджа: основные проблемы, тенденции и перспективы развития // Материалы научно-практической конференции «Основы PR-деятельности в условиях рыночной экономики». – Самара: Самарский государственный университет, 2018. – С. 71–82
12. Краткое описание 12 архетипов // Дом Некеле. Место для перемен. – [Электронный ресурс] http://nekele.ru/arkhetipy/kratkoe-opisanie-dvenadtsati-arkhetipov/106 (Дата обращения: 13.04.2019)
13. Милькевич И.А., Хромченко С.В., Полуярова Г.И. Формирование гармоничной личности на основе исследования архетипа // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2018. – С. 45–56
14. Миролюбов С.С., Зацепина О.В., Миронченко М.А. Реализация принципов исследований в сфере архетипов и их анализа: проблемы и перспективы // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы организации социально-психологических в Российской Федерации». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2017. – С. 33–46
15. Мужской имидж. Основные правила создания своего стиля // TyttaYa. Начни с себя. Информационно-развлекательный портал. – [Электронный ресурс] https://tyttaya.ru/muzhskoj-imidzh-chto-k-chemu/ (Дата обращения: 15.04.2019)
16. Настоящий артист Константин Хабенский // КМ.ру. Стиль. – [Электронный ресурс] https://www.km.ru/stil/2013/06/13/semya-i-brak-v-mire-iskusstva-i-shou-biznesa/713098-nastoyashchii-artist-konstantin- (Дата обращения: 14.04.2019)
17. Озерцковская А.А., Пружников Н.Г., Уварова М.А. Принципы формирования эффективного политического имиджа: российский и зарубежный опыт // Вестник Крымского государственного университета. Вып. 3. – Симферополь: Издательство Крымского государственного университета, 2018. – С. 111–127
18. Проект по архетипам «ролевые гардеробы». Правитель. Школа образных решений «Idea-class» // Живой журнал. Социальная сеть. – [Электронный ресурс] https://hloflo.livejournal.com/950067.html (Дата обращения: 14.04.2019)
19. Проскуряков Н.А., Павлова А.В. Система формирования политического имиджа на современном этапе развития общества: социологический аспект // Социологические исследования. – 2018. – № 12. – С. 67–81
20. Пушков А.К., Семенова А.С., Столетникова Л.А. Концепция формирования политического имиджа в разных странах: правовой, экономический, социальный и политический аспекты: история и современное состояние проблемы // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы политических ориентаций в ситуации мирового экономического кризиса». – Минск: Белорусский государственный университет, 2016. – С. 134–143
21. Садовникова А.В. Имидж как предмет социополитического исследования // Материалы научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2017. – С. 56–70
22. Стиль Дмитрия Нагиева // Re Look. Информационно-развлекательный портал. – [Электронный ресурс] https://www.relook.ru/article/93080/ (Дата обращения: 15.04.2019)
23. Сухаренкова О.А., Николаенко Г.А., Венидиктова О.Р. Проблема применения различных форм взаимодействия личностей в зависимости от доминирующего архетипа: теоретические и практические аспекты изучения проблемы // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. – Казань: Издательство Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2018. – С. 43–56
24. Харитонова М.А., Клюева С.М. Научные подходы к исследованию проблемы архетипа как социально-психологического явления // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 4. Психологические науки. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2017. – С. 46–58
25. Черкунова Т.В., Соболева Н.Г. Роль и функции исследования архетипов в определении основных характеристик личности: сходства и различия // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 3. Психологические науки. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2018. – С. 57–68
26. Что такое архетипы в стиле // Mylitta. – [Электронный ресурс] https://mylitta.ru/3884-archetypes-fashion.html (Дата обращения: 15.04.2019)
27. Шабалин А.В., Гордеев Е.В. Имидж как компонент публичной личности // Материалы научно-практической конференции «Проблемы российского PR». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2016. – С. 60–70
28. Эволюция образов Ивана Урганта // Elle. Журнал. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://www.elle.ru/celebrities/evolyutsiya-obrazov-ivana-urganta/ (Дата обращения: 15.04.2019)
29. Яковлева А.А. Организация политической деятельности: проблемы, перспективы, риски и тенденции развития // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы безопасности». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2016. – С. 16–30